Это означает, что организация образовательного процесса, для детей с ограниченными возможностями здоровья, обязана быть дифференцированной и учитывать их индивидуальные ментальные и физические характеристики.
Наблюдения показывают, что наше общество, на сегодняшний день, не готово принимать детей с ограниченными возможностями здоровья, как норму. В Российской Федерации не принято инвалидам появляться на улице, без крайней надобности, и общество не привыкло вступать с ними в непосредственный контакт. Также ведут себя здоровые дети в ситуации инклюзивного образования. Они зачастую проявляют нетерпимость и даже жестокость в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Исключительно поэтому, на сегодняшний день нужно предпринимать меры, которые будут направлены на профилактику подобного проявления. Формированию толерантного отношения, к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья, будет способствовать разработка соответствующих социальных программ и их освещение в СМИ.
Если общество оставляет инвалида вне своего внимания и заботы, то он целиком попадает во власть физических недугов, они определяют его характер, его отношения с людьми, собственное семейное положение, уровень его образования, карьеру. Если же социум берет человека под свою опеку, то влияние инвалидности отступает на второй план.
Практика показывает, что неприязненное отношение здоровых детей к детям с ограниченными возможностями здоровья довольно нечасто имеет проявление среди дошкольников, в условиях детского учреждения. Дети дошкольного возраста выказывают больше сочувствия и доброжелательности, нежели школьники, чьи жизненные установки сформировываются под влиянием родителей. На сегодняшний день родители здоровых детей зачастую выражают недовольство, относительно совместного обучения своих детей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Однако если взрослое население будет относиться к данной ситуации с пониманием, тогда и их здоровые дети станут проявлять доброжелательность и терпимость к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, в условиях совместного обучения.
Инклюзивное обучение предоставляет детям с ограниченными возможностями здоровья реальный шанс на социальную интеграцию в общество и улучшение качества его жизни. В некоторых случаях, когда речь идет о детях с отклонениями в развитии, уровень психологического здоровья которых близок к возрастной норме, инклюзивное обучение может позволить наделить их умениями, навыками и знаниями практически на уровне здоровых сверстников. Что означает, что дети получают реальную возможность обретения профессии, материальной и моральной независимости, т. е. может стать полноправным членом общества.
Определение «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) в научной литературе понимается, как дети, имеющие какие-то ограничения в повседневной жизнедеятельности, имеющие непосредственную связь с психическими, физическими либо иными дефектами.
А как защищены сами инвалиды на законодательной основе? Какие же у них есть права и возможности при тотальном не приятии их обществом?
Инклюзивное образование относительно новое. В этом смысле мы сильно отстали от Европейских стран и США. Следует отметить, что в настоящее время создана серьезная законодательная база для реализации этой идеи. Так, статья 3.1. «Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 01.12.2014 Ν 419-ФЗ) гласит: «В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области».
В статье 19 «Образование инвалидов» того же закона подчеркивается: «Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов. (Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.) Статья 24 «Образование» гласит:
«1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях...
2. При реализации этого права государства- участники обеспечивают, чтобы:
а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды - из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;
b) инвалиды имели наравне с другими доступ к ин клюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания...».
Кроме того, в декабре 2012 года был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом РФ В.В. Путиным Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В п. 4 статьи 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» сказано: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», а в п.12 данной статьи подчеркивает- ся: «Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогически- ми подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность»
Самому обществу необходимо более мягкое и толерантное отношение как данной категории людей, они не выбирали какими им родиться, а мы не имеем права решать кто «нормальный», а кто «не нормальный». Стоит помнить о том, что такое горе может придти в каждую семью. Будьте терпимее к трагедии других людей, и возможно, данная проблема, обойдет вас стороной.
В статье использованы материалы из научных статей:
https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazo..
https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazo..
Фото: <a href="https://www.freepik.com/free-photo/medium-shot-disabled-woman.. by freepik</a>
#инклюзия
#детиинвалиды
#детиовз
#инклюзивныйспорт
#развитиедетейовз
#толлерантность
#терпимость
Наблюдения показывают, что наше общество, на сегодняшний день, не готово принимать детей с ограниченными возможностями здоровья, как норму. В Российской Федерации не принято инвалидам появляться на улице, без крайней надобности, и общество не привыкло вступать с ними в непосредственный контакт. Также ведут себя здоровые дети в ситуации инклюзивного образования. Они зачастую проявляют нетерпимость и даже жестокость в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья. Исключительно поэтому, на сегодняшний день нужно предпринимать меры, которые будут направлены на профилактику подобного проявления. Формированию толерантного отношения, к детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья, будет способствовать разработка соответствующих социальных программ и их освещение в СМИ.
Если общество оставляет инвалида вне своего внимания и заботы, то он целиком попадает во власть физических недугов, они определяют его характер, его отношения с людьми, собственное семейное положение, уровень его образования, карьеру. Если же социум берет человека под свою опеку, то влияние инвалидности отступает на второй план.
Практика показывает, что неприязненное отношение здоровых детей к детям с ограниченными возможностями здоровья довольно нечасто имеет проявление среди дошкольников, в условиях детского учреждения. Дети дошкольного возраста выказывают больше сочувствия и доброжелательности, нежели школьники, чьи жизненные установки сформировываются под влиянием родителей. На сегодняшний день родители здоровых детей зачастую выражают недовольство, относительно совместного обучения своих детей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Однако если взрослое население будет относиться к данной ситуации с пониманием, тогда и их здоровые дети станут проявлять доброжелательность и терпимость к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, в условиях совместного обучения.
Инклюзивное обучение предоставляет детям с ограниченными возможностями здоровья реальный шанс на социальную интеграцию в общество и улучшение качества его жизни. В некоторых случаях, когда речь идет о детях с отклонениями в развитии, уровень психологического здоровья которых близок к возрастной норме, инклюзивное обучение может позволить наделить их умениями, навыками и знаниями практически на уровне здоровых сверстников. Что означает, что дети получают реальную возможность обретения профессии, материальной и моральной независимости, т. е. может стать полноправным членом общества.
Определение «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) в научной литературе понимается, как дети, имеющие какие-то ограничения в повседневной жизнедеятельности, имеющие непосредственную связь с психическими, физическими либо иными дефектами.
А как защищены сами инвалиды на законодательной основе? Какие же у них есть права и возможности при тотальном не приятии их обществом?
Инклюзивное образование относительно новое. В этом смысле мы сильно отстали от Европейских стран и США. Следует отметить, что в настоящее время создана серьезная законодательная база для реализации этой идеи. Так, статья 3.1. «Недопустимость дискриминации по признаку инвалидности» Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (введена Федеральным законом от 01.12.2014 Ν 419-ФЗ) гласит: «В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области».
В статье 19 «Образование инвалидов» того же закона подчеркивается: «Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В 2008 году Россия подписала Конвенцию о правах инвалидов. (Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.) Статья 24 «Образование» гласит:
«1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях...
2. При реализации этого права государства- участники обеспечивают, чтобы:
а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды - из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;
b) инвалиды имели наравне с другими доступ к ин клюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания...».
Кроме того, в декабре 2012 года был принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации и подписан президентом РФ В.В. Путиным Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В п. 4 статьи 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» сказано: «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», а в п.12 данной статьи подчеркивает- ся: «Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогически- ми подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность»
Самому обществу необходимо более мягкое и толерантное отношение как данной категории людей, они не выбирали какими им родиться, а мы не имеем права решать кто «нормальный», а кто «не нормальный». Стоит помнить о том, что такое горе может придти в каждую семью. Будьте терпимее к трагедии других людей, и возможно, данная проблема, обойдет вас стороной.
В статье использованы материалы из научных статей:
https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazo..
https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazo..
Фото: <a href="https://www.freepik.com/free-photo/medium-shot-disabled-woman.. by freepik</a>
#инклюзия
#детиинвалиды
#детиовз
#инклюзивныйспорт
#развитиедетейовз
#толлерантность
#терпимость